Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Выполненные проекты
АО «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург)

Задача

АО «ОДК–Климов» — ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации. При разработке авиационного двигателя одним из важных факторов, влияющих на производительность и надёжность изделия, является непрерывное обеспечение подачи масла в необходимых объёмах к узлам и агрегатам. При определённых режимах работы в шестереночном маслоперекачивающем насосе происходит существенное падение расхода перекачиваемого масла. Целью работы является определение причин падения расхода масла и предложение по устранению наблюдаемого эффекта.

Саровскому Инженерному Центру (СИНЦ) было предложено провести оценку огнестойкости металлического узла – гидромеханизма для перекачки авиационного топлива.

Саровскому Инженерному Центру (СИНЦ) было предложено провести численные расчеты термодинамического состояния воздушной среды во внутреннем объеме водной части аквапарка ...

Решение

 

Решение задачи выполнялось на основе последних разработок лицензионного программного комплекса трехмерного моделирования процессов тепло- массопереноса STAR-CCM+. В ходе исследований разработаны методики и алгоритмы моделирования и расчёта течения рабочей жидкости через фильтрующую решетку на входе насоса, входное колено маслозаборника и рабочую зону шестереночного насоса. Для моделирования движения шестерёнок использовалась модель перекрывающихся  сеток (Overset Grid). Технология перекрывающихся сеток позволила провести моделирование движения шестерёнок с учётом радиальных и торцевых зазоров, а также непосредственного контакта между шестерёнками.

Результат

 

В результате детального компьютерного моделирования выявлены зоны возникновения диссолюции и кавитации и получены оценки их влияние на характеристики насоса. По результатам анализа течения в насосе установлены причины падения расхода масла и предложены решения, направленные на устранение данного явления.