Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Новости
Самолет-шпион
Шлем Vorttice

Доказывая, что правда иногда более странна чем вымысел, будучи разработанным с активным использованием CFD, Pro Observer сейчас проходит тестовые полеты.

Прототип Ле-Мана (Le Mans Prototype)

 

Автомобили Le Mans Prototype (LMP) – самые быстрые на сегодняшний день гоночные автомобили с закрытыми колёсами, используемые в соревнованиях. Несмотря на то, что они на 40% тяжелее автомобилей Формулы 1 (F1), LMPs часто способны достигать сопоставимо высокие скорости. В отличие от автомобилей F1, LMPs выдерживают 24-часовые нагрузки в гонках на выносливость, например, в 24-часовых гонках в Ле-Мане 24 Heures du Mans, в честь которых категория и получила своё название.

 

Ле-Мановские прототипы делятся на 2 класса:

 

  •  Категория LMP1, предназначена (и является преобладающей) для команд крупнейших автомобильных производителей. Бюджет таких команд практически неограничен, поэтому часто LMP1 используются в качестве испытательных моделей для новых технологий, например, таких как гибридные силовые агрегаты.                                                 

  • Категория LMP2 с ограниченной стоимостью, предназначена для небольших частных команд. Автомобили LMP2 ограничиваются одним аэродинамическим пакетом (с высокой прижимной силой) и одним обвесом с низким сопротивлением, который позволяет автомобилю участвовать в 24-часовых гонках на выносливость в Ле-Мане.

Каждый, кто когда-либо управлял велосипедом в ветреный день, подтвердит, что движение воздуха и силы, возникающие на поверхности тел, сильно влияют на скорость движения велосипедиста.

Революционизированный гоночный автомобиль
Т128 класса LMP2 от компаний ADESS AG

Оба класса, LMP1 и LMP2, соперничают друг с другом в чемпионате мира по гонкам на выносливость (World Endurance Championship - WEC) и в Ле-Мановской серии гонок на выносливость (Le Mans Series - LMS).

 

По сути, автоспорт и CFD являются синонимами друг друга. С тех пор, как более 45 лет назад кому-то в голову пришла идея оснастить гоночный автомобиль крыльями, основная часть конструкторских усилий была направлена на разработку эффективной аэродинамической компоновки авто. Вместе с эксплуатационными показателями шин и двигателя, аэродинамическое качество автомобиля может сыграть решающую роль в победе или поражении участника в соревнованиях.

 

В 2009 году Международная Автомобильная Федерация FIA признала влияние CFD на разработку гоночных автомобилей для Формулы 1 и приняла Соглашение об Ограничении Ресурсов соревнующихся команд (Resource Restriction Agreement), призванное сравнять игровое поле. Соглашение (условия которого в настоящее время пересматриваются) ограничивает каждую команду 40 терафлопами CFD в течение восьми недель. Ведь не случайно самые богатые команды вкладывают большие средства в развитие современных процессов моделирования, получая «больше операций на терафлоп», что позволяет им поддерживать постоянное преимущество на игровом поле.

 

В марте 2013 года состоится дебют нового гоночного автомобиля категории LMP2 – T128 в двенадцатичасовой гонке Sebring в штате Флорида. LMP2 – гоночная категория, разработанная с целью дать возможность частным гоночным командам соревноваться в тех же гонках, что и LPM1, которые разрабатываются под менее строгим регламентом и с практически неограниченным бюджетом. LMP2 – это автомобиль для автогонок высшего уровня. Стоимость шасси LMP2 не должна превышать €355,000, а мотора – €75,000.

 

Т128 - первый автомобиль класса LMP2, разработанный компанией ADESS AG для гоночной команды Kodewa только средствами CFD с использованием интенсивных CFD-процессов от Формулы 1.