Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Новости
Летающая тарелка
Самолет-шпион

Компания Entecho была образована с целью коммерциализации уникальной технологии полета, которую создал Kim Schlunke, ее основатель. 

«Чокнутый Иван» (‘Crazy Ivan’) – морской термин для обозначения маневров субмарины, характеризуемым последовательностью резких, неожиданных поворотов, производимых экипажем для осмотра пространства впереди лодки при помощи сонара. Часть названия «Чокнутый» пришла как характеристика неожиданности поворотов, а «Иван» является обобщенным именем русских, возникшее в период Холодной Войны. Это стандартная тактика преследующей подлодки, идущей вслед за Советской субмариной, которая пытается прятаться в областях тени сонара, чтобы остаться незамеченной американской подводной лодкой.

Численные расчеты маневров подводной лодки является насущной проблемой, которая только недавно была поставлена перед наиболее современными CFD (Вычислительная Динамика Жидкости) кодами. В данной статье мы демонстрируем, как технология численного анализа компании CD-adapco способна предсказать движение субмарины под действие гидродинамических сил. Полученные результаты сравниваются с экспериментальными данными.

Доказывая, что правда иногда более странна чем вымысел, будучи разработанным с активным использованием CFD, Pro Observer сейчас проходит тестовые полеты.

Расчет маневров субмарины

Рис. 1 Разрешение сетки на винте и управляющих поверхностях.

 

Физически обоснованные расчеты поведения субмарины, совершающей маневры, является чрезвычайно дорогим для большинства CFD приложений. Дело в том, имеется широкий диапазон размеров и временных отрезков, которые должны быть учтены для точного описания потоков вдоль корпуса подводной лодки. Необходимо в деталях прописать все геометрические особенности лодки и ее двигательной установки. Характерные размеры варьируются от очень тонких пристеночных слоев до полного размеры субмарины. Временная шкала изменяется от времени оборота винта до общего времени совершения маневра, и даже более, если несколько маневров скомбинированы в один расчет. Эта несоразмерность шкал приводит к огромным сеточным моделям и очень маленьким шагам по времени, что, до недавнего времени, выливалось в высочайшие требования к вычислительным ресурсам.

 

Субмарина обычно использует трехлопастный вращающийся винт. Маневры осуществляются при помощи рулевых и кормовых плоскостей, управление осуществляется изменением этих управляющих плоскостей.