Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Выполненные проекты
Легкие самолеты авиации общего назначения

ОАО «Завод им. Г.И. Петровского» (г. Нижний Новгород) www.petrovsky.nnov.ru разрабатывает и производит радиоэлектронную аппаратуру различного назначения, в частности, полетные регистраторы («черные ящики») для отечественных самолетов.

Центр физического приборостроения (ЦФП) ИОФ РАН (г. Троицк, Московской обл.) www.lasersys.ru является крупнейшим российским разработчиком современных газовых лазеров и систем для науки, производства и медицины.

Задача

 

Легкие самолеты авиации общего назначения завоевали себе высокую популярность во всем мире. При низкой стоимости они могут решать широчайший спектр практических задач, а также использоваться для спорта, отдыха и туризма. Саровскому Инженерному Центру (СИНЦ) было предложено провести численные расчеты аэродинамики обтекания легкого самолета общего назначения в заданных условиях полета. Расчеты были необходимы для того, чтобы проанализировать особенности взаимодействия воздушного потока с элементами конструкции самолета и определить нагрузки, действующие на крыло в предложенном режиме.

 

Решение

 

Численное моделирование проводилось на основе лицензионных программных средств STAR-CD и STAR-CCM+.

Расчетная сетка была построена в течение короткого времени по CAD-модели Заказчика, с использованием программы pro-STAR, входящей в пакет STAR-CD. В результате проведенных аэродинамических расчетов получены поля давлений и скоростей, определены линии тока, вычислены локальные и интегральные нагрузки на элементы конструкции самолета.

 

Результат

 

Специалисты СИНЦ в сжатые сроки получили большой объем информации по внешней аэродинамике самолета. Полученные расчетные данные позволили проанализировать особенности обтекания рассмотренного варианта конструкции и выявить нагрузки, действующие на отдельные элементы летательного аппарата. Результаты численных расчетов способствовали принятию более обоснованных решений при оптимизации конструкции самолета.