Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Выполненные проекты
ОАО «НПО «САТУРН» (г.Рыбинск)

От ООО «Объединенный инженерный центр», «Группа ГАЗ» (Нижний Новгород) www.gazgroup.ru поступило предложение принять участие в совершенствовании системы охлаждения новой модификации автомобиля «ГАЗель» с бензиновым двигателем УМЗ-4216.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (Москва) www.sukhoi.org разработало новый среднемагистральный пассажирский самолет Superjet-100.

Задача

 

ОАО «НПО «САТУРН» (г.Рыбинск) является одним из ведущих предприятий России в области проектирования современных газотурбинных двигателей для авиации и установок для энергетики, нефтегазовой промышленности. Совместно с французской корпорацией SnecmaGroupe safran НПО «САТУРН» разработало двигатель SaM146 для нового Российского пассажирского самолета SSJ-100. Одним из важнейших требований, предъявляемых к современным авиационным двигателям, является их безопасность в возможных аварийных ситуациях. Для турбовентиляторных двигателей характерны относительно большие размеры лопаток вентилятора. В связи с этим, повышенную опасность представляет обрыв одной излопаток вентилятора при работе двигателя. Оборвавшаяся лопатка может разрушить корпус двигателя и повредить фюзеляж самолета, поэтому на этапе проектирования эта возможная авария должна быть тщательно проанализирована.

 

Решение

Саровский Инженерный Центр получил все необходимые данные для расчетного анализа аварийной ситуации, связанной с обрывом лопатки вентилятора. По этим данным на основе программных средств PROSTAR и LS-DYNA был разработан ряд компьютерных моделей, включающих все необходимые элементы конструкции двигателя, и выполнен большой объем численных расчетов квазистатических напряженно-деформированных состояний при нормальной работе двигателя и нестационарных процессов деформирования при обрыве лопатки. Все статические и динамические расчеты выполнялись на основе высокоточных конечно-элементных моделей большой размерности с учетом упругопластического деформирования материала, больших перемещений и контактных взаимодействий элементов конструкции. В результате расчетных исследований были выявлены особенности деформирования всех элементов вентилятора и выработаны рекомендации по усовершенствованию его конструкции.

 

Результат

 

Саровский Инженерный Центр представил Заказчику большой объем расчетной информациио о статическом деформировании всех элементов вентилятора при работе двигателя на заданном режиме, а также о динамике деформирования элементов ротора и корпуса двигателя при обрыве лопатки вентилятора. В результате тесного взаимодействия специалистов двух предприятий, совместными усилиями на этапе разработки конструкция вентилятора была улучшена, при этом повышена безопасность двигателя в условияхтяжелой аварии.