Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Выполненные проекты
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (Москва)

ОАО «НПО «САТУРН» (г.Рыбинск) www.npo-saturn.ru является одним из ведущих предприятий России в области проектирования современных газотурбинных двигателей для авиации и установок для энергетики, нефтегазовой промышленности.

ОАО «КАМАЗ» (г. Набережные Челны) www.kamaz.ru выпускает грузовые автомобили различного назначения. Конструкция автомобилей непрерывно совершенствуется.

Задача

 

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (Москва) разработало новый среднемагистральный пассажирский самолет Superjet-100. Для сертификации этого самолета разработчик должен продемонстрировать его надежность и безопасность в возможных аварийных ситуациях, одной из которых является разрушение колес шасси при взлете и посадке. При разрыве колеса струя сжатого газа и разлетающиеся фрагменты протектора могут вызвать значительные деформации отдельных элементов конструкции или разрушить их. В связи с этим необходимо исследовать возможные последствия этой аварии для подтверждения безопасности самолета.

 

Решение

 

Для анализа возможной аварийной ситуации на Superjet-100 «Саровский Инженерный Центр» использовал новейшую численную технологию компьютерного моделирования на основе лицензионных программных средств STAR-CCM+ и LS-Dyna.

По CAD моделям реальной конструкции, предоставленным Заказчиком, были разработаны высокоточные дискретные модели газовой полости ниши шасси и деформационные модели заданных элементов конструкции. Сопряженные численные расчеты истечения газа из разрыва колеса и динамического деформирования элементов при воздействии струи и ударах фрагментов протектора позволили достоверно оценить прочность всех нужных агрегатов, устройств,трубопроводов и кабелей и подтвердить безопасность самолета в данной аварийной ситуации.

 

Результат

 

На располагаемых кластерных вычислительных ресурсах «Саровского Инженерного Центра» всжатые сроки были численно проанализированы более 30 возможных сценариев развития аварийной ситуации при разрыве колес шасси. В результате получен большой объем информации по поведению жизненно важных агрегатов и элементов самолета в рассматриваемой аварии. На основании полученных результатов Заказчик доработал отдельные элементы конструкции самолета, повысив его безопасность. Комплекс выполненных работ позволил существенно сэкономить время и средства для доказательства надежности самолета Superjet-100 по заданному пункту сертификационного базиса.