Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Выполненные проекты
ОАО «КАМАЗ» (г. Набережные Челны)

Задача

 

ОАО «КАМАЗ» (г. Набережные Челны) выпускает грузовые автомобили различного назначения. Конструкция автомобилей непрерывно совершенствуется. Одной из целей усовершенствований является уменьшение силы лобового сопротивления автомобиля. По данным печати при скорости100 км/ч около 65% энергии потребляемой грузовым автомобилем тратится на преодоление силы сопротивления воздуха. В связи с эти весьма актуальными являются численные расчеты аэродинамики автомобиля, позволяющие получить подробную достоверную информацию. Необходимо исследовать аэродинамику модификации автомобильного тягача КАМАЗ-5480 и определить аэродинамические коэффициенты автомобиля (коэффициента лобового сопротивления, коэффициента подъемной силы), распределения полей давления и скоростей.

 

Решение

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (Москва) www.sukhoi.org разработало новый среднемагистральный пассажирский самолет Superjet-100.

АО «КАМАЗ» (г. Набережные Челны) www.kamaz.ru выпускает грузовые автомобили различного назначения. При разработке современного автомобиля большое внимание уделяется его аэродинамическим характеристикам...

Задача решена специалистами «Саровского Инженерного Центра» с использованием современной технологии численного моделирования реализованной в программном комплексеSTAR-CCM+. На основе CAD-модели Заказчика средствами STAR-CCM+ была разработана высокоточная компьютерная модель автомобиля, включающая все конструктивные особенности, кабины: сложную форму внешней поверхности, зеркала, дворники, дверные ручки. Детально описано подкапотное пространство, двигатель, охладитель надувочного воздуха, радиатор, силовая несущая рама, трансмиссия, учтено вращение колес и т. д. Компьютерные расчеты назаданном режиме движения позволили с высокой точностью исследовать особенности обтекания автомобиля и определить его основные аэродинамические характеристики.

 

Результат

 

В сжатые сроки на кластерных вычислительных ресурсах были проведены численные исследования аэродинамики автомобильного тягача КАМАЗ-5480 и получены детальные поля скоростей и давлений, а также все основные аэродинамические коэффициенты. Результаты расчетов позволили разработчику автомобильной техники подробно проанализировать и более глубоко понять особенности процессов обтекания, происходящих при движении автомобиля подороге и наметить пути дальнейшего совершенствования аэродинамических характеристик, какотдельных элементов, так и автомобиля в целом для повышения его потребительских качеств.