Выполненные проекты
Выявления и устранения причин кавитационной эрозии

Задача

 

Современные самолеты имеют гидравлические системы, работающие в широком диапазоне режимов полета. Высокие требования по надежности летательных аппаратов (ЛА) обуславливают необходимость тщательного анализа возможности возникновения кавитации и выработки технических решений по ее исключению в элементах этих систем. Появление кавитации, приводящей к эрозии трубопроводов, может быть вызвано режимами функционирования системы, характером изменения давления в магистралях, особенностями работы гидравлических насосов и внешним вибрационным воздействием. Совокупность взаимовлияющих факторов, вызывающих кавитацию, указывает на сложность проблемывы явления и устранения причин кавитационной эрозии.

 

Решение

АО «КАМАЗ» (г. Набережные Челны) www.kamaz.ru выпускает грузовые автомобили различного назначения.

УФ КБ ОАО «Туполев» (Ульяновск) www.tupolev.ru – структурное подразделение ЦКБ ОАО «Туполев» проводит разработку и модернизацию отдельных элементов пассажирских самолетов ...

Для решения поставленной задачи специалистами «Саровского Инженерного Центра» были проведены теоретические исследования процессов, происходящих в трубопроводе гидравлической системы летательного аппарата, разработаны одномерные и трехмерные детальные компьютерные модели, точно отражающие все конструктивные особенности системы. Численное моделирование проводилось на основе программных средств STAR-CCM+на кластерных ресурсах «Саровского Инженерного Центра». Было исследовано влияние различных параметров на возникновение и развитие кавитации. Результаты расчетов показали полное согласование с теоретическими оценками и результатами лабораторных испытаний.

 

Результат

 

Использование современной технологии компьютерного моделирования - программных средств STAR-CCM+ позволило с высокой точностью и степенью детализации численно проанализировать сложные физические процессы, происходящие в гидравлической системе ЛА. Полученные результаты и разработанная методика моделирования процессов в гидравлической системе ЛА позволяют разработчикам на стадии проектирования выявлять зоны возможного появления кавитации и, меняя конструкцию, элементов предотвращать её возникновение и развитие, повышая надежность работы гидравлической системы и ЛА вцелом.

Авторские права © 2007-2020 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru