Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Выполненные проекты
УФ КБ ОАО «Туполев» (Ульяновск)

Задача

 

УФ КБ ОАО «Туполев» (Ульяновск) – структурное подразделение ЦКБ ОАО «Туполев» проводит разработку и модернизацию отдельных элементов пассажирских самолетов семейства «Ту-204» с целью удовлетворения возрастающих требований по безопасности. Пассажирские кресла в салоне самолета являются одним из важных элементов, обеспечивающих защиту пассажиров в условиях аварийной посадки. Их конструкция должна удовлетворять требованиям главы 25.562 «Авиационных правил» и обеспечивать ограниченные уровни нагрузок на пассажиров, сохраняя прочность в заданных условиях динамического воздействия.

 

Решение

Современные самолеты имеют гидравлические системы, работающие в широком диапазоне режимов полета.

ООО «Метрополис» (г.Москва) оказывает услуги в области проектирования и расчета строительных конструкций и инженерных систем. Надежность, комфорт и безопасность являются миссией компании.

Для анализа разработанной конструкции кресел «Саровский Инженерный Центр» применил современную технологию компьютерного моделирования на основе лицензионных программных средств LS-DYNA. По CAD модели конструкции, предоставленной Заказчиком, разработана высокоточная дискретная модель блока кресел. Для моделирования поведения пассажиров в условиях аварийной посадки использовались модели антропоморфологических манекенов разработки фирмы LSTC. Численные расчеты исходной конструкции, выполненные с учетом предварительного напряженного состояния силового каркаса отсборочных усилий, позволили получить результаты, хорошо согласующиеся с экспериментальными данными, выявить зоны, нуждающиеся в доработке. Последовательные модификации отдельных элементов, сопровождаемые численными проверочными расчетами, позволили найти оптимальный вариант конструкции кресел, удовлетворяющий требованиям «Авиационных правил».

 

Результат

 

Применение компьютерной технологии на основе LS-DYNA позволило быстро и точно выполнить исследование динамического упругопластического деформирования блока пассажирских кресел с манекенами, а также : 

  • определить параметры напряженно-деформированного состояния каркаса кресел исходной конструкции, ее слабые места;

  • выработать рекомендации по усилению конструкции каркаса кресел и путем компьютерного моделирования проверить правильность рекомендаций, реализованных в модификациях каркаса кресел; 

  • рассчитать количественные параметры, характеризующие безопасность пассажира при аварийной посадке, и их соответствие нормам, указанным в «Авиационных правилах».