Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Выполненные проекты
ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» (г. Миасс, Челябинская область.) и ООО «ЕвроТехПласт»

ООО «ГСС Инжиниринг» (г. Казань) предложило Саровскому Инженерному Центру (СИНЦ) провести численные расчеты термодинамического состояния воздушной среды во внутреннем объеме крытого ...

ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» (Москва) www.sukhoi.org является создателем нового Российского пассажирского самолета Superjet-100...

Задача

 

ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» (г. Миасс, Челябинская область.) (www.uralaz.ru) в сотрудничестве с ООО «ЕвроТехПласт» (г. Нижний Новгород) разрабатывает автомобили различного назначения. Одним из важнейших требований, предъявляемых к современным автомобилям, является обеспечение комфортных условий внутри машины в различных климатических условиях в широком диапазоне окружающей температуры. В соответствии с современными нормами в кабине и салоне автомобиля должен обеспечиваться заданный температурный режим с допустимым перепадом температуры по пространству, ограничениями по скорости движения воздуха и времени работы системы для достижения заданного теплового режима. Весьма эффективным инструментом проектирования автомобильных климатических систем (обогрева и охлаждения) является современная технология имитационного моделирования, позволяющая с высокой точностью рассчитывать термодинамику реальной кабины автомобиля с учетом всех конструктивных особенностей: сложной формы воздуховодов, кресел, агрегатов и различного оборудования, установленного внутри автомобиля.

Решение

 

Для численных исследований работы систем обогрева и охлаждения предложенного автомобиля Саровский Инженерный Центр (СИНЦ) разработал серию детальных дискретных моделей кабины и салона, размерностью до 8 млн. ячеек каждая на основе ряда 3D математических конструкторских моделей, предоставленных заказчиком. Дискретные модели учитывают все конструктивные особенности кабины и салона автомобиля, включая реальную форму внутренней поверхности кабины и салона, воздушных магистралей отопителя и испарителя, сопел, дефлекторов, компоновку кресел, отражают различные варианты модификации конструкции. Для расчета нестационарных термодинамических стояний воздуха при работе отопителя и охладителя в СИНЦ применяются лицензионные программные средства STAR-CCM+, компании CD-adapco, обеспечивающие эффективное решение задач большой размерности в параллельном режиме на кластерных компьютерах. Для решения рассматриваемых задач использовалось до 96 ядер НР кластера СИНЦ.

 

Результат

 

В результате тесного взаимодействия разработчиков автомобильной техники и специалистов по компьютерному моделированию СИНЦ в сжатые сроки численно проанализирована серия различных конструктивных вариантов компоновки магистралей и элементов систем обогрева и охлаждения и найдено оптимальное решение, обеспечивающее надежную устойчивую работу конструкции и выполнение всех предъявляемых к ней требований. Совместно разработанные технические решения успешно подтверждены натурными испытаниями на опытном образце автомобиля, что на практике доказывает высокую эффективность использования современных компьютерных технологий в поиске оптимальных вариантов конструкций и систем в отечественном автомобилестроении.