Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Выполненные проекты
ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» (Москва)

ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» (г. Миасс, Челябинская область.) www.uralaz.ru в сотрудничестве с ООО «ЕвроТехПласт» (г. Нижний Новгород) разрабатывает автомобили различного назначения.

Задача

 

ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» (Москва) является создателем нового Российского пассажирского самолета Superjet-100, который должен удовлетворять всем международным нормам, включающим жесткие требования по безопасности в аварийных ситуациях. Одной извозможных тяжелых аварий является посадка самолета с невыпущенными шасси.Разработчик авиационной техники должен доказать сертифицирующим органам, что взаданных условиях аварийной посадки деформации и возможные частичные разрушения отдельных элементов самолета не приведут к катастрофическим последствиям. Проверка надежности самолета путем динамических испытаний влечет значительные финансовые затраты. Поэтому весьма эффективным способом решения этой проблемы является

компьютерное моделирование.

ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (Самара) www.samspace.ru является одним из ведущих в стране предприятий-создателей ракетно-космической техники ...

Решение

 

Заказчик предоставил всю требуемую информацию: «статическую» конечно-элементнуюмодель самолета, подробные твердотельные модели узлов и агрегатов, свойства материалови условия нагружения. На основе этих данных специалистами «Саровского Инженерного Центра» разработана детальная «динамическая» компьютерная модель самолета. Модель включает основные конструктивно-силовые и крепежные элементы, узлы и агрегаты конструкции, учитывает контактные кинематические связи и упругопластический характер деформирования материалов, что необходимо для высокоточного расчетного анализа ипрогноза последствий динамического деформирования в условиях аварийной посадки. Для расчетов использовались лицензионные программные средства LS-DYNA. Созданная модель позволила провести моделирование. 

 

Результат

 

Для решения задачи использовались кластерные вычислительные ресурсы «Саровского Инженерного Центра». В результате численного моделирования Заказчик получил большой объем информации по кинематическим параметрам (смещениям, скоростям, ускорениям) как отдельных элементов, так и всей конструкции. Поля распределения деформаций инапряжений во времени в силовых элементах самолета для заданных режимов аварийного приземления. По результатам расчетов подготовлен и передан Заказчику отчет с подробным анализом нестационарного упругопластического деформирования всех основных конструктивно-силовых элементов самолета и возможного разрушения заложенных вконструкцию шасси «слабых» звеньев. Представленные результаты расчетов и их анализ позволили специалистам ЗАО «ГСС» подтвердить высокую надежность самолета Superjet-100 и его соответствие международным требованиям безопасности в заданной особой ситуации.