Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Выполненные проекты
ОАО «КЛИМОВ» (Санкт Петербург)

ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (Самара) www.samspace.ru является одним из ведущих в стране предприятий-создателей ракетно-космической техники ...

ОАО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород) www.okbm.nnov.ru является разработчиком реакторов различных типов.

Задача

 

От ОАО «КЛИМОВ» (Санкт Петербург) является одним из крупнейших в России разработчиков двигателей для летательных аппаратов различного назначения. Для удовлетворения современным требованиям к топливной экономичности, эффективности и минимизации воздействия наокружающую среду необходимо на основе современных методов компьютерного моделирования разработать и внедрить технологию проведения численного моделирования физико-химическихпроцессов в камере сгорания авиационного двигателя с учетом распыления, испарения, турбулентного перемешивания и сгорания топлива.

 

Решение

 

Задача решена специалистами «Саровского Инженерного Центра» с использованием современной технологии численного моделирования реализованной в программном комплексе STAR-CCM+. На основе CAD-модели Заказчика средствами STAR-CCM+ разрабо-

тана высокоточная компьютерная модель, отражающая все особенности сложной конструкции камеры сгорания авиационного газотурбинного двигателя. Также, пользуясь стандартными возможностями STAR-CCM+, была создана физико-химическая модель сгорания топлива в турбулентном потоке,описывающая полный комплекс процессов, начиная от впрыска и распыления топлива и заканчивая догоранием первичных продуктов сгорания, таких как СО (угарный газ). Компьютерные расчеты позволили с высокой точностью исследовать особенности сгорания топлива и работыу стройства в целом.

 

Результат

 

В сжатые сроки на кластерных вычислительных ресурсах «Саровского Инженерного Центра» проведено численное моделирование физико-химических процессов в камере сгорания авиационного двигателя. В результате численного анализа получен большой объем информациипо распределению полей температуры, скорости, давления, реагентов и продуктов сгорания авиационного топлива. Надежность и достоверность результатов численного моделирования с некоторой погрешностью подтверждена данными экспериментов. Разработанная технология позволяет на этапе проектирования на основе результатов компьютерного анализа выявлять особенности поведения и недостатки работы, совершенствовать конструкцию новых образцов авиационных двигателей.