Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Публикации

В последнее десятилетия все более возрастает интерес к беспилотным летательным аппаратам (сокращенно БПЛА на русском и UAV на английском). Дистанционно пилотируемые или полностью автономные, они являются более безопасной и дешевой альтернативой большим, пилотируемым летательным аппаратам. Если раньше они использовались исключительно в военных целях, то в настоящее время область их применения значительно расширилась. Теперь они используются в области национальной безопасности (надзор полиции, пограничный патруль и т.д.), коммунальных услугах(противопожарные, поисково-спасательные системы, осмотр линий электропередач и газопровода, химическое зондирование, зондирование загрязнений, климатический мониторинг и т.д.), коммерческом секторе (географические исследования, опрыскивание сельскохозяйственных культур с воздуха и т.д.).

Кроме того, беспилотники служат надежными летающими платформами для аппаратуры наблюдения, посредничающими между наземными датчиками и высоколетящими спутниками. В некоторых видах деятельности (например, заправка самолета с воздуха, воздушное наблюдение и т.д.) несколько беспилотников тесно взаимодействуют друг с другом. Программное обеспечение STAR-CCM+ позволяет исследовать динамику такого взаимодействия летательных аппаратов, их влияние друг на друга в полетах в плотном строю.

Доказано, что в местах массового скопления людей рассеянные в воздухе аллергены и загрязняющие примеси неблагоприятно влияют на людей, уменьшая продуктивность их работы...

Исследование рынка, проведенное компанией Raisbeck Engineering Inc., показало, что у авиакомпаний, эксплуатирующих самолет Learjet 60 возникла потребность в увеличении объема багажного отсека.

персональные_воздухоотчестители
Learjet_60
CFD-анализ аэродинамического взаимодействия беспилотников, летящих в плотном строю

С целью наглядной демонстрации моделирования такого влияния был проведен расчет, с использованием STAR-CCM+, двух одинаковых бесхвостых летательных аппаратов с толкающим воздушным винтом, летящих на одной высоте. Сопровождающий летательный аппарат находится на расстоянии 0,9 размаха за крылом и 0,9 размаха правее крыла ведущего летательного аппарата. Ведущий летательный аппарат - БПЛА1 (UAV1), сопровождающий – БПЛА2 (UAV2).