Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Публикации

Расчет спуска спасательной шлюпки в штормовых условиях
Hans Jørgen Mørch, CFD Marin and Agder University, Norway.
Sven Enger, Milovan Perić and Eberhard Schreck, CD-adapco.

Сравнение по многим тестам показывает, что решение на сетках из многогранников требует примерно в четыре раза меньше ячеек, в два раза меньше памяти и в 5-10 раз меньше компьютерного времени в сравнении ...

Главной целью этого партнерства является поддержание лидирующего положения в техники разработки мячей компании Wilson. «Wilson давно понимает значение аэродинамики при разработке высококачественных мячей ...

 water_jacket
мяч_и_CFD
Расчет спуска спасательной шлюпки в штормовых условиях

Спасательные шлюпки являются важным компонентом мер безопасности пассажиров и экипажа на кораблях и платформах. Они должны быть сконструированы таким образом, чтобы люди могли быть безопасно эвакуированы. Зто означает что: шлюпка не должна быть повреждена при спуске на воду; шлюпка должна суметь отойти от места спуска на достаточное расстояние до того, как запустит собственные двигатели; и испытываемые людьми ускорения не должны превышать установленной предельной величины.

В прошлом, конструкция спасательных шлюпок проверялась только экспериментом. При этом проводились измерения давления в определенных точках, записывались скорость и ускорение. Однако, из-за наличия огромного числа разновидностей шлюпок и великого разнообразия условий, при которых они используются, число необходимых тестов стало неуправляемым.

Эксперименты оказывались недостаточными и по другим причинам:

  • В моделирующих экспериментах масштабирование должно быть не более чем 1:10, чтобы иметь достаточно большую модель и избежать неблагоприятных эффектов масштабирования. Максимальная высота волны на моделирующем оборудовании не превышают одного метра. Для получения реальных результатов необходимо экстраполировать результаты экспериментов для более низких волн с той же степенью крутизны. Это приводит к дополнительному искажению результатов.

  • Полномасштабные эксперименты могут быть проведены только при хорошей погоде с небольшим ветром и небольшой волной, в то время как в реальных условиях высота волны порядка 15 метров и очень сильный ветер. При этом сложно сделать реальную оценку.

  • Моделирующие тесты имеют пределы по предельным размерам лаборатории в сравнении с требованиями реальной высоты волны. При этом спуск шлюпки с уклона, превышающего размеры имеющегося оборудования непрактично и дорогостояще.

  • Модельные и полномасштабные тесты обычно документируются через видео запись. Минимальным является установка датчиков для измерения ускорения на носу и корме и давления в нескольких точках.  Соответствующие временной ход ускорения и давления при изменении траектории шлюпки необходимо синхронизовать с выскоскоростной съемкой на камеру.

  • Эксперименты хороши для определения реальных нагрузок на конструкции лодки и людей в ней, но они не обеспечивают достаточной информации для усовершенствования конструкции. Для этих целей необходимо знать распределение давлений и скоростей вокруг корпуса в разных фазах его движения.