Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Публикации

Возможно, одной из главных проблем, с которой сегодня столкнулась авиакосмическая промышленность, - это неизбежное старение рабочего персонала...

Для рабочего процесса, начиная с импорта медицинских снимков (DICOM) и заканчивая 3D-визуализацией гемодинамического риска, использовались средства CFD и моделирования.

БПЛА
аневризма_большой_аорты
Новая конфигурация выхлопной системы для летательного аппарата AW609 вертикального взлета и посадки с поворотными винтам

Двигательный отсек является основным компонентом летательного аппарата AW609, так как он определяет производительность двигателя и обеспечивает безопасную маневренность для каждого режима полета. Правильный дизайн корпуса двигателя и выхлопной системы очень критичен, поскольку эти системы непосредственно принимают участие в обеспечении летных характеристик и охлаждении двигателя. Ранее было сделано несколько попыток разработки эффективной вторичной системы охлаждения, но проблемы термического характера, такие как подгорание панелей горячее отражение от грунта сподвигли фирму AgustaWestland (AW) Engineering разработать новую поверхность. Потребовался CFD анализ на точной модели, чтобы сравнить экспериментальные данные, собранные с летательного аппарата при помощи телеметрии и посмотреть улучшения, представленные в новой конфигурации. Фирма AW Engineering решила использовать пакет STAR-CCM+® для CFD анализа.

Геометрия. Трехмерная модель была разработана в CATIA, при этом были приняты во внимание корпус летательного аппарата, система забора воздуха и двигательный отсек. Были представлены все компоненты корпуса летательного аппарата, кроме трехлопастного винта, для которого было

Изображение 1: Наклонный винт и система выхлопа (фото)

продемонстрировано, что эффект скоса потока не влияет на количество воздуха, входящего в двигательный отсек. Система забора воздуха впускает воздух на вход компрессора, продувочный насос которого выбрасывает в окружающую среду такие нежелательные объекты, как песок, асфальтовую пыль, кусочки стекла. Для более легкого обсчета охлаждения двигательного отсека, в данной задаче были упрощены агрегаты двигателя. Это решение позволило сэкономить время расчета, не теряя при этом точности решения. Цели. Основной целью этого анализа было дать оценку эффективности системы охлаждения. Температура на стенках двигателя может достигать 750 K и ввод свежего воздуха в двигатель требует при расчете термических ограничений, влияющих на двигатель. Использование большой кинетической энергии выхлопных газов для подсоса свежего воздуха, является новым направлением в безопасности и производительности летательного аппарата в различных режимах полета. Более того, температура, скорость и направление выхлопных потоков имеет прямой эффект на конфигурацию выхлопной системы, так как они могут вызвать серьезные нагрузки на кабину самолета нагревая ее и, в ре-

зультате, на разрушение асфальтового покрытия, особенно во время маневров на земле. В тоже время, эта система разгрузки лимитирует потери давления в выхлопном контуре, который влияет на производительность двигателя в терминах выработки энергии и потребления топлива.