Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Публикации

Так же как и крылья летательного аппарата создают подъёмную силу за счёт разницы давлений воздуха на нижнюю и верхнюю поверхность, так и гребные винты используют перепады давления в лопастях для генерации силы тяги. Распределение давления по поверхности лопасти гребного винта зависит от его формы, а также от того, как эта форма влияет на скорость воды вокруг лопасти. Если поток ускоряется, давление падает, и наоборот, если поток замедляется, давление возрастает. Форма лопасти должна быть такой, чтобы скорость потока была высокой на передней или всасывающей поверхности и низкой на задней или нагнетающей поверхности. Слишком агрессивная форма лопасти может стать причиной образования очень низкого давления, достаточно низкого, чтобы достичь точки кипения воды и привести, в конечном итоге, к кавитации.

На рисунках 1, 2 показано распределение давления по поверхности винта судна в переходном режиме движения со скоростью 18 узлов и 1200 оборотами в минуту. На рисунке 1 синим цветом показаны области низкого давления на передней поверхности винта. На рисунке 2 оранжевым цветом показаны области высокого давления на задней поверхности винта. Так как с глубиной гидростатическое давление возрастает, давление на нижнюю половину винта немного выше, чем на верхнюю.

Maritime Research Associates, LLC (MRA) - компания, расположенная в г. Анн-Арбор, штат Мичиган, США, занимающаяся разработкой и строительством морских судов.

При разработке любого вертолёта важно учитывать вредное аэродинамическое сопротивление, поскольку оно влияет на мощность и движущую силу летательного аппарата на высоких скоростях.

винт_GRC_43
S-92
Расчёт кавитации гребного винта с помощью средств CFD

Рис. 1. Распределение давления на передней поверхности винта