Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Публикации
Разработка морского движителя
Расчёт кавитации гребного винта

Так же как и крылья летательного аппарата создают подъёмную силу за счёт разницы давлений воздуха на нижнюю и верхнюю поверхность, так и гребные винты используют перепады давления в лопастях для генерации силы тяги.

Maritime Research Associates, LLC (MRA) - компания, расположенная в г. Анн-Арбор, штат Мичиган, США, занимающаяся разработкой и строительством морских судов. Основные усилия компании направлены на фундаментальные и прикладные исследования и разработки в области вычислительной гидродинамики во всех секторах морской индустрии. В последние годы увеличилось число проектов по численной разработке обводов корпуса и движительных систем, выполненных с использованием расчётных областей, отражающих характеристики реальных испытательных бассейнов и кавитационных труб традиционных экспериментальных мировых установок.

Поскольку стоимость технологических процессов с каждым годом продолжает снижаться, а роль надёжного и проверенного инструмента STAR-CCM+ в численных расчётах продолжает расти, можно судить о дальнейшем расширении области применения численного моделирования в разработке морских систем.

GRC 43 - самое современное 43-метровое патрульное судно, сооруженное полностью из композитных материалов и соответствующее всем стандартам Американского бюро судоходства (American Bureau of Shipbuilding — ABS). Инновационный дизайн и технологии производства позволили компании MRA в заданные сроки и в рамках выделенного бюджета создать морское судно, соответствующее всем ожиданиям клиента. Важную роль в разработке конструкции судна сыграли средства вычислительной гидродинамики (Computational Fluid Dynamics - CFD). С помощью CFD была разработана оптимизированная система «кронштейн - гребной винт - руль», эффективно взаимодействующая с обводом GRC корпуса.

Одной из самых больших проблем, стоящих сегодня перед аэрокосмической промышленностью, является снижение аэрошумов, создаваемых летательными аппаратами.

Аэроакустика

Морская силовая установка

Основными элементами системы являются двигатель, трансмиссия и движитель. Поскольку спрос на большие и быстрые суда постоянно растёт, оптимизированные конструкции гребного винта играют всё более важную роль в максимизации производительности судна, а значит и в повышении эффективности судна в целом. Повышение эффективности для заданной скорости судна приводит к снижению топливных затрат за счёт снижения потребляемой мощности. И, наоборот, для заданной мощности, повышение эффективности приводит к увеличению скорости судна.