Авторские права © 2007-2019 "Саровский Инженерный Центр"​
Технопарк «Саров»
607328, Сатис, ул. Парковая, д. 3
Тел. +7 (83130) 6 76 01
Email: info@saec.ru
Нижний Новгород

603105, ул. Ошарская, 77А, офис 410
Тел: +7 (831) 469 03 41
Email: nn@saec.ru

Публикации
аневризма_большой_аорты

Двигательный отсек является основным компонентом летательного аппарата AW609, так как он определяет производительность двигателя и обеспечивает безопасную...

Fuel Tech, Inc является мировым лидером в предоставлении передовых инженерных решений в области контроля за загрязнением воздуха (Air Pollution Control (APC))

аневризма_большой_аорты
Есть ли место традициям в инжиниринге?
Семинар по гидродинамике бросает вызов традициям!

Можно с уверенностью сказать, что традиции и наука вещи противоположные. В то время как первая в основе своей состоит из верований и давно устоявшихся обычаев, вторая накрепко связана с тщательными исследованиями и методологией. Однако традиционно обе имеют место быть в инжиниринге. Но в то время, как технологии продолжают развиваться, традиции лишь топчутся на месте, так не лучше ли нам полагаться на науку?

Совет профессионального развития инженеров США (ECPD) определяет инжиниринг как: «Нестандартное использование научных методов в проектировании и разработке структур, машин, аппаратов, производств или процессов, сочетающих все вышеперечисленное, для целевого предназначения, повышении экономической эффективности рабочих процессов или организации безопасности жизни и собственности». 

Несмотря на данное утверждение, относительно научных принципов и основ, потребность в традиционных подходах для решения каждодневных задач может превзойти науку. Достаточно просто найти примеры, подтверждающие использование давно устоявшихся методов, просто потому, что так делали всегда, вне зависимости от того были ли они частично ли полностью основаны на научных фактах. Однако стоит упомянуть, что подобные процессы длятся до тех пор, пока использование данных фундаментальных методов не упирается в тупик и становится монотонно повторяющимся действием. Наука же позволяет совершать открытия и разрабатывать новые, более точные и эффективные методы проектирования, так не лучше ли уйти от традиций и попробовать что-то современное?

Все вышесказанное напрямую относится к процессу проектировки судов, в ходе которого, уже на протяжении 150 лет, проводятся одни и те же тесты для определения производительности будущих кораблей при помощи опытного бассейна в натуральном масштабе. В итоге, цель подобных тестов постепенно сместилась от усовершенствования общей методологии к необходимости получить в результате просто снижение количества дефектов обшивки судна.

И это еще не все. Эта статичность и консервативное желание выбрать из двух зол меньшее мешает индустрии судостроения и судоходства предпринять попытки к принятию новых, более точных способов проектировки судов.

Почему же люди с львиным упорством не хотят мириться с переменами? Самым серьезным аргументом «против» называют отсутствие валидационных данных при использовании CFD в данной индустрии. Это неправда: правильнее будет сказать, что эти данные есть, но строгие требования сохранения конфиденциальности не позволяют их обнародовать в рамках всей отрасли. Также оказывает значительное влияние следующий факт: большинство компаний, проводивших собственную валидацию и, благодаря этому, продолжающих использовать в процессе разработки полномасштабное CFD моделирование, не особо стремится переубедить скептиков, в том числе и судовладельцев, привыкших к традиционным подходам при разработке судов и не имеющих, в отличие от прочих, положительного опыта использования CFD. Поэтому позиция последних в этом вопросе вполне объяснима (особенно когда речь идет о значительном бюджете): отсутствие очевидных для них доказательств приводит к недостаточной уверенности в необходимости применения высокотехнологичного научного подхода.

Очевидно, что индустрия нуждается в сдвиге с мертвой точки и необходимости быть более открытой в предоставлении валидационных данных. Это позволит не только продемонстрировать способность CFD безошибочно прогнозировать производительность некой полномасштабной модели, но и доказать, что опытные CFD-пользователи – это профессионалы, использующие технологии для последовательного и точного прогнозирования производительности реального судна.

Хорошая новость заключается в том, что возможность получения открытой валидационной информации ближе чем мы полагаем. В ноябре 2016, Регистр Ллойда (Lloyd's Register of Shipping — крупнейшее классификационное общество в мире) будет проводить организованный индустрией судостроения и судоходства первый открытый семинар по вопросу валидации CFD данных при проектировке судов. Это уникальная возможность для всех специалистов, задействованных в процессе их разработки, принять участие и помочь доказать, что для всей индустрии настало время расстаться с традициями и осознать реальную потребность в инжиниринге.