ОАО «Завод им. Г.И. Петровского» (г. Нижний Новгород)

Задача

ОАО «Завод им. Г.И. Петровского» (г. Нижний Новгород) разрабатывает и производит радиоэлектронную аппаратуру различного назначения, в частности, полетные регистраторы («черные ящики») для отечественных самолетов. Изделия предприятия отличаются высокой степенью проработанности инженерных решений. Саровскому Инженерному Центру (СИНЦ) было предложено провести комплексный анализ прочности корпуса защищенного модуля памяти (ЗМП) для поиска оптимальной конструкции минимально возможной массы. Корпус разрабатывался для полетного регистратора нового поколения и должен выдерживать весьма высокие статические и динамические нагрузки, определяемые требованиями норм летной годности. Такие исследования необходимы на стадии проектирования для сокращения сроков и затрат на разработку.

Решение

Специалистами СИНЦ были проведены расчетно-экспериментальные исследования прочности силового корпуса ЗМП. Расчеты различных вариантов конструкций и модельных сборок выполнялись на высокоточных компьютерных моделях большой размерности с использованием лицензионного программного комплекса LS-DYNA. В результате были выявлены особенности деформирования корпуса при действии на него ударных нагрузок и глубоководного давления, при сопротивлении проникающему воздействию, а также были определены необходимые представительные эксперименты для проверки полученных закономерностей. Эксперименты на образцах, имитирующих детали корпуса ЗМП, подтвердили обоснованность серии расчетов, выполненных для выбора конструкции. В дальнейшем прочность корпуса ЗМП была подтверждена в ходе сертификационных испытаний в ФКП «ГкНИПАС» на соответствие нормам TSO-C123 и TSO-C124.

Результат

Специалисты СИНЦ предоставили Заказчику большой объем достоверной информации по прочности различных вариантов корпуса ЗМП, что способствовало принятию обоснованных конструкторских решений. Результаты численного моделирования с экспериментальным подтверждением проведенных расчетных исследований позволили заводу разработать оптимальную конструкцию бортового самописца, выдерживающего регламентированные механические нагрузки, и наладить его серийный выпуск.

Тех. поддержка Вебинары

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: